МБДОУ детский сад № 120 "Семицветик" г. Брянска
Образовательная деятельностьУсловия осуществления образовательного процесса Образовательный процесс в детском саду осуществляют 14 педагогов, из них с высшим образованием 10 человек, со средне-специальным педагогическим - 4 человека. Стаж педагогической работы в должности до 10 лет имеет 4 воспитателей, от 10 до 15 лет - 3человека, свыше 15 лет – 7 человек. Высшую категорию по должности «воспитатель» имеют 2 человека, первую квалификационную категорию имеют 5 человек, 2 квалификационную категорию – 4 человека. Средний возраст педагогов – 40 лет. В учреждении работают 4 молодых специалиста. Все педагоги своевременно повышают свою квалификацию в Брянском институте повышения квалификации педагогов, участвуют в открытых просмотрах, семинарах, конкурсах организуемых Управлением образования г.Брянска. Для повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, реализуемого в ДОУ, необходим профессиональный рост педагогов, их постоянное самообразование. Решение этой задачи постоянно на контроле у руководителя учреждения, поэтому в детском саду постоянно организуются семинары, деловые игры, консультации и открытые мероприятия внутри ДОУ. Наше образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Задачи реализации программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизне-деятельности дошкольника, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в групппах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Принципы реализации программы: · культуросообразности, реализация которогообеспечивает учет нацио-нальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства; · развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; · сочетание принципа научной обоснованности и практической значимости (содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); · полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; · единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; · интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; · построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Образовательное учреждение в 2011-2012 учебном году в полной мере обеспечило выполнение программы по всем направлениям развития ребёнка-дошкольника. Выполнение образовательно-воспитательных задач так же осуществляется через организацию кружковой работы: · кружок «Играем в театр» по приобщению детей к театру и книге с детьми подготовительной группы; · кружок «Умелый язычок» по развитию звукопроизношения с детьми средней группы; · кружок «Умелые ручки» по приобщению к искусству оригами с детьми старшей группы. Эффективность организации кружковой работы проявляется в результативности участия воспитанников в городских мероприятиях. В 2012 году МБДОУ детский сад № 120 «Семицветик» г.Брянска участвовал в конкурсе «Готовность к новому учебному году» и занял второе место.
17 ноября 2012 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.